Тематическия сеть СОЗВЕЗДИЕ ZOO
E-DOG
E-ZOO System E-PET E-KOT ZOOSKLAD
E-ZOO System E-PET E-KOT ZOOSKLAD
Международный кинологический вестник
Сделать стартовой  |  Добавить в закладки  |  Регистрация  |  О работе сети
Международный вестник о собаках и их владельцах. Первый профессиональный кинологический сайт о клубах, питомниках и заводчиках с полным иллюстрированным путеводителем по всем породам мира. Уникальное предложение для всех любителей собак.
Личный кабинет
имя
пароль
войти в ЛК
регистрация
забыли пароль?
 

В начало / Это интересно
Все статьи Все статьи Следующая статья

Звери в музее.

Звери в музее.  В апреле 2000 года в знаменитом “Белом зале” Государственного Музея Изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые в истории музея развернута выставка анималистической скульптуры.
  Это настоящий подарок не только ценителям высокого искусства. Но и всем любителям живой природы. На выставке представлено более ста работ западно - европейских и русских скульпторов Х1Х –начала ХХ века. Практически все эти произведения ранее в нашей стране не выставлялись или были известны лишь узкому кругу специалистов - искусствоведов и коллекционеров бронзовой пластики. Однако, надо сразу отметить, что для специалистов коневодства, кинологии, биологов – охотоведов, эта экспозиция представляет огромный интерес.
  Первыми художниками на Земле были, конечно, анималисты. На стенах пещер древние художники изображали именно животных еще в каменном веке. Правда, в те далекие времена ни о каких жанрах в искусстве и речи не было. Человечество создавало культуру, еще не разделенную на духовную и материальную. Люди обустраивали мир. И старались выразить свое отношение к нему.
  Древнейшие наскальные рисунки поражают анатомической точностью изображений быков, оленей, медведей. Интересно, что фигуры самих людей на этих рисунках были гораздо более условны и примитивны. Так что, пристальное отношение человека к животным, как объектам культуры и культа – один из наших “видовых признаков”.
  О “культе животных” в религиях древности свидетельствуют многочисленные произведения искусства. Достаточно вспомнить памятники Древнего Египта или знаменитый скифский “звериный стиль”.
  Отношение к животным в искусстве менялось с общим развитием отношения к природе. Монотеистические религии низвергли звероподобных идолов. Ислам вообще запретил изображение тварей божьих, включая человека.
  В искусстве христианских народов изображения животных, конечно встречаются, но как декоративная деталь фрески, или необходимый элемент монументальной скульптуры. Бронзовые кони, несущие знаменитых всадников на площадях европейских городов - вот, пожалуй единственные представители животного мира в “большом искусстве” ХУ – Х1Х веков.
  Впервые термин “анимализм” был употреблен по отношению к скульптуре в 1831 году , когда трое молодых французских скульпторов Антуан Луи Бари, Кристоф Фратен и Александр Жуйонне выставили в Парижском Художественном Салоне небольшие фигурки животных.
  17 апреля Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина открыл в своем знаменитом “Белом зале” выставку “Анималистическая скульптура Х1Х – начала ХХ века” Эта выставка – настоящий подарок не только для ценителей искусства, но и для всех любителей живой природы. Недаром в организации и поддержке этой уникальной экспозиции приняли участие Всемирный фонд дикой природы и Российская Ассоциация зоотехнии. ветеринарии и зооиндустрии. Директор ГМИИ И.А. Антонова, открывая пресс-конференцию 14 апреля, отметила, что теперь на выставках, своей тематикой отвечающих новой концепции экологической культуры России, смогут участвовать экологические организации.
  Посетители впервые смогли познакомиться с таким богатым собранием бронзовых скульптурных композиций. Всего представлено более ста работ классиков анималистического жанра – А. Бари, П. Клодта, Е. Лансере, П. Трубецкого и других мастеров из собрания музея и частной коллекции семьи Шилиных.
  Андрей Александрович Шилин – знаток охоты с легавыми, известной всякому по произведениям Тургенева, Бунина, Аксакова. Они писали именно в то самое время, когда в изобразительном искусстве. Анималистика возникает и развивается как самостоятельный жанр. В середине Х1Х века происходит бурное развитие биологической науки. Животное становится объектом исследования ученых. Теория Дарвина производит переворот в сознании человечества, влияет на развитие философских учений и, конечно, на эстетические идеалы. В европейских странах, в том числе и в России, организуются зоологические сады. Сильные и грациозные дикие животные привлекают художников гармонией и пластикой движений.
  Анималистика – особый жанр Им невозможно овладеть в стенах Академий Художеств. Каждый художник - анималист самостоятельно постигал анатомические особенности разных животных, и при наблюдении животных, художник вольно или невольно становился “натуралистом” Нынче понятие “натуралист” числится в устаревших. В современном языке оно расширилось до понятия “эколог”, в котором присутствует элемент глобальности, но утрачен оттенок пристального внимания к единичному живому существу.
  Знаменитый русский художественный критик В. В. Стасов писал: “Десятки художников проводят годы в прилежном и строгом изучении обитателей зоологических садов – их физиономий, склада жизни и нравов, и воссоздают многочисленные фигуры и группы их с таким совершенством, какого не появлялось уже со времен античного мира”
  Животные во всем многообразии становятся не просто моделями – настоящими “героями” произведений искусства, исполненных драматизма. Таковы композиции А. Л. Бари “Лев, бросившийся на коня”, “Пантера с зайцем”. Неподдельное сочувствие и умиление вызывают у зрителя “Грейхаунд с больной лапой” Ж. В. Шемена и “Жеребенок” Е. А. Лансере. Иронична и курьезна “Обезьяна с черепом” Рейнхольда.
  Сотрудники ГМИИ им. А.С. Пушкина, впервые представившие широкому зрителю коллекцию анималистической скульптуры и графики из запасников музея, справедливо полагают, что эта выставка будет интересна не только знатокам и поклонникам искусства, но и специалистам зоологам, охотоведам. Для кинологов – эта выставка – учебник истории формирования различных пород собак. Выставка очень эмоциональна, для самых юных посетителей музея она может стать первым шагом в постижении высокого искусства. Если у Вас есть проблемы со здоровьем - профессиональное лечение псориаза можно сделать в клинике «ПРЕЗИДЕНТМЕД»
МАРИНА ЛОЗИНСКАЯ


Все статьи Все статьи Следующая статья
Разное ZOO
Гостевая книга
Зооработа
Знакомство
поиск
В началоКарта сайтаНапиши нам
Подписка на новости
e-mail


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования